Яндекс Метрика

Внедрение и дальнейшее масштабирование системы Pharma CRM

для управления полевыми силами
 
ОСОБЕННОСТИ
700+

пользователей одновременно работают в системе
1,5x

рост нагрузки на систему
100%

соответствие запросу клиента по срокам проекта
«Работа в самописной CRM-системе усложнялась из-за того, что отдельные задачи, такие как координация клиентской базы или управление таргетингом, решались с применением различных ИТ-инструментов. Благодаря интеграции решения Navicon c нашими внутренними системами, медицинские представители могут видеть свои цели на период, прогнозы выполнения, а также информацию о тренингах и отпусках клиентов – и в соответствии с этим планировать свои визиты. В свою очередь, региональные менеджеры получили удобный инструмент для планирования двойных, аудиторских визитов с учетом принятой стратегии ИПР – индивидуальных планов развития»
Кира Белова
Начальник отдела эффективности продаж компании STADA CIS
STADA
STADA AG — это международная группа компаний, один из крупнейших производителей дженериков и продуктов сегмента Consumer HealthCare. Ключевые направления бизнеса STADA — сегмент Consumer Healthcare и дженерики, включая специализированные препараты. Компания продолжает расширять свой бизнес в этих областях по всему миру как органически, так и путем приобретений.
В группу STADA входит более 20 производственных площадок по всему миру, в том числе два российских завода — «Нижфарм» (Нижний Новгород) и «Хемофарм» (г. Обнинск). На фармацевтический рынок России и стран СНГ STADA вышла в 2002 году. В настоящий момент STADA имеет один из самых глубоких уровней локализации — более 65%, и продолжает вкладывать средства в это направление.
STADA
ВЫЗОВЫ
  • Отдельные задачи, такие как координация клиентской базы или управление таргетингом, решались с применением различных ИТ-инструментов
  • Необходимость интеграции с продуктом OneKey от компании IQVIA для того, чтобы оперативно принимать корректировки по клиентской базе от медицинских представителей
  • Единовременное присоединение более 200 медицинских представителей Takeda к команде Stada
Вызовы
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
В 2018 году Navicon внедрил в фармкомпании STADA собственную разработку на базе Microsoft Dynamics 365: решение Navicon Pharma CRM помогло структурировать работу всех взаимодействующих с ним специалистов. Полевые сотрудники получили инструменты для планирования маркетинговых и административных активностей и управления «профилем» клиента. В свою очередь, менеджеры STADA смогли эффективнее управлять работой медицинских представителей и привести ее в соответствие с единой маркетинговой стратегией.

В конце 2019 года STADA приобрела у фармкомпании Takeda портфель из 20 безрецептурных и рецептурных препаратов, зарегистрированных в России и СНГ, и планировала начать работу по их продвижению уже через несколько месяцев. Для этого около 300 специалистов Takeda перешли в команду STADA. Чтобы приступить к работе, сотрудникам нужно было перейти из приложения, установленного в Takeda, на Navicon Pharma CRM. Таким образом, к более чем 400 специалистам STADA, уже использующим решение, должны были единовременно присоединиться более 200 медицинских представителей Takeda. Чтобы вход пользователей в систему не вызвал затруднений, специалисты Navicon оптимизировали ее.
РЕШЕНИЕ
Внедрение и масштабирование решения Navicon Pharma CRM
Внедрение блока по управлению изменениями нормативно-справочной информации (НСИ) о клиентах
Настройка взаимодействия Pharma CRM с приложением Onсall, инструментом для проведения CLM-презентаций
Оптимизация количества записей для самых массивных таблиц
Пересмотр горизонтов хранения информации по визитной активности
Изменение режима работы с БД
«Благодаря внедрению Navicon Pharma CRM менеджеры STADA могут максимально детально и точно регламентировать работу медицинских представителей фармкомпании. Создаются своеобразные «сквозные сценарии», модели поведения в тех или иных ситуациях при работе с клиентами, которые начинающие менеджеры и их опытные коллеги могут использовать как образцы. В итоге улучшается качество работы с клиентами – и, соответственно, показатели продаж. А поступающие на работу сотрудники STADA могут быстрее приспособиться к нормам и стандартам работы в фармкомпании и влиться в коллектив»
Евгений Смирнов
Коммерческий директор компании Navicon
РЕЗУЛЬТАТ
1
Удобство управления работой «полевых» сотрудников
2
Подчинение коммуникаций медицинских представителей единой маркетинговой стратегии
3
Возможность работать со всеми инструментами CRM из единого окна
4
Повышение отказоустойчивости системы
5
Поддержка одновременной работы 700+ пользователей без увеличения производственных мощностей
6
Успешное прохождение аудита от вендора, компании Microsoft
Чтобы вход пользователей в систему не вызвал затруднений, специалисты Navicon оптимизировали ее. Было проведено нагрузочное тестирование – сымитирована нагрузка, сопоставимая с единовременной работой в мобильном и стационарном приложениях до 1000 пользователей. В результате проверки были выявлены и устранены узкие места. Например, было оптимизировано количество записей для самых массивных таблиц, пересмотрены горизонты хранения информации по визитной активности, изменен режим работы с БД. В свою очередь, сотрудники STADA провели настройку Navicon Pharma CRM для работы по добавившимся направлениям. В результате выполнения работ Navicon и STADA повысилась отказоустойчивость системы, после чего к ней подключили пользователей. На сентябрь 2021 года Navicon Pharma CRM поддерживает одновременную работу с системой более 700 пользователей без увеличения производственных мощностей.

Ранее в компании была установлена система Navicon Pharma TPM – решение собственной разработки интегратора для управления трейд-маркетинговыми соглашениями с аптечными сетями. ИТ-система помогла фармкомпании формализовать и автоматизировать процессы формирования бюджетов на трейд-маркетинг и оформления ключевой юридической документации. Внедрение и дальнейшее масштабирование Navicon Pharma CRM стало продолжением сотрудничества между компаниями.
«Работы по масштабированию и тестированию системы нужно было провести в максимально сжатые сроки. «Итоги проекта заметны: нагрузка на Navicon Pharma CRM возросла в полтора раза, и система успешно с ней справляется, не теряя скорости и производительности»
Евгений Смирнов
Коммерческий директор и партнер по Pharma&FMCG в компании Navicon