Яндекс Метрика

Один из крупнейших CRM-проектов в корпоративном блоке российской банковской системы

 
ОСОБЕННОСТИ
1500

автоматизированных рабочих мест
200+

бизнес-процессов в области продаж и кредитования корпоративных клиентов
№1

самый крупный CRM-проект в банковской сфере
«Принимая решение о переходе на новую CRM систему в корпоративном блоке, мы выбирали более прогрессивное и технологичное решение, которое позволило бы, используя опыт работы предыдущей системы, и новые требования по повышению качества клиентского обслуживания, удобства системы, выйти на усовершенствованный уровень развития долгосрочных отношений с клиентами, которые являются главным приоритетом нашего банка»
Ирина Семенова
Начальник департамента корпоративного бизнеса банка «Возрождение»
БАНК ВОЗРОЖДЕНИЕ
Банк «Возрождение» — один из ведущих финансовых институтов России. Обслуживает более 61 тыс. счетов корпоративных и свыше 1,7 млн частных клиентов. 139 офисов банка расположены в большинстве регионов России, от Калининграда до Хабаровска. “Возрождение” - банк России, входящий в тридцатку крупнейших банков. Это финансовое предприятие, которое начало историю более 25 лет назад (годом основания банка стал 1991 г.), занимает 37 место по активам и 26 место по прибыли по России.
Банк Возрождение
ВЫЗОВЫ
  • Повышение контроля за принятием решений по кредитным сделкам.
  • Автоматическое соблюдение всех регламентов кредитного процесса в Банке.
  • Автоматический контроль соответствия условий новых договоров ранее одобренным решениям по кредитным сделкам.
  • Ведение всех сделок продажи всех некредитных продуктов Банка в едином информационном пространстве.
  • Единое информационное пространство по работе с клиентами.
Вызовы
Предпосылки проекта
Система Microsoft Dynamics CRM уже использовалась ранее в банке в розничном блоке. Эта же система была выбрана и для корпоративного бизнеса для построения процесса продаж и для автоматизации процессов корпоративного кредитования.
«Мы стремились внедрить функционал системы на базе Microsoft Dynamics CRM, в том числе, для обеспечения и контроля процесса продаж как кредитных, так и некредитных продуктов корпоративным клиентам, а также сделать кредитную политику банка более управляемой и понятной для участников процесса, существенно сократить операционные риски, и, как следствие, повысить скорость и качество принимаемых решений. Система CRM позволяет унифицировать технологию рассмотрения заявок на предоставление кредитных продуктов корпоративным клиентам банка, при этом является прозрачной для каждого участника кредитного процесса внутри банка. С помощью внедренного решения мы получаем возможность проводить анализ различных качественных и количественных показателей процесса кредитования в целях последующего повышения его эффективности»
Александр Кононов
Начальник Департамента корпоративного кредитования банка «Возрождение»
РЕШЕНИЕ
  • Решение на базе Microsoft Dynamics CRM 2013.
  • В рамках проекта была реализована двусторонняя интеграция системы с другими системами Банка:
    • АБС IBSO
    • Система документооборота Documentum
    • Система аналитической отчетности SAS.
    • Внутренние и внешние поисковые системы
«Вся работа с действующими и потенциальным клиентами банка (организация и мониторинг продаж, принятие решений, мотивация за результаты, накопление данных, отражение действий, и т.д.) теперь ведется с использованием системы на базе Microsoft Dynamics CRM. Процесс продаж реализован от первоначального контакта с клиентом до принятия решения по сделке и формирования бизнес решения. Система содержит ряд дополнительных функций, направленных на повышение качества сервиса и оптимизации трудозатрат. Реализован функционал по обязательной проверке по внутренним «черным спискам» банка. Реализована интеграция со СПАРКом в части финансовых показателей клиентов»
Ирина Семенова
Начальник департамента корпоративного бизнеса банка
РЕЗУЛЬТАТ
  • 1
    Андеррайтинг сделок в режиме реального времени по всем заемщикам и группам заемщиков
  • 2
    Онлайн голосование (принятие решений) по кредитным сделкам уполномоченным органом
  • 3
    Инициация выдачи банковского продукта инициируется в CRM-системе, информация об этом передаётся в АБС посредством интеграции
В банке построено единое информационное пространство для взаимодействия с корпоративными клиентами. CRM интегрирована с ключевыми банковскими модулями: учетной системой, хранилищем досье клиента, базой актуальных финансовых показателей, а также осуществляет запросы для идентификации клиента во внешних и внутренних источниках данных (СПАРК, БКИ, «черные списки»). Вся актуальная информация о клиенте аккумулируется в «едином окне».
При этом современные технологии, на которых основана Microsoft Dynamics 2013 CRM, позволяют пользователю самостоятельно сконструировать интерфейс системы под свои потребности, а платформа уже содержит в себе дружелюбные механизмы управления продажами, возможность командной работы пользователей, управления процессами принятия решения, клиентской и продуктовой аналитики.

Наряду с повышением эффективности продаж одними из ключевых задач ИТ-проекта для банка стали снижение операционного риска и реализация дополнительных средств контроля за принятием решений по кредитным сделкам, соблюдение всех регламентов кредитного процесса, соответствием условий заключаемых договоров ранее одобренным решениям.
«Благодаря системе мы можем полностью контролировать принятие решений о кредитовании, автоматизировать сбор всех необходимых заключений и процедуру принятия решения (голосования) по кредитной заявке с контролем полномочий органа, принимающего решение, интегрировать принятые решения с учетной системой банка.

В целом, в рамках проекта автоматизировано более двухсот бизнес-процессов в области продаж и кредитования корпоративных клиентов, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом»
Алексей Иванов
Директор по информационным технологиям банка «Возрождение»
«Проект в банке «Возрождение» ‒ один из самых масштабных CRM-проектов в банковской сфере России и самый крупный из тех, где используется платформа Microsoft Dynamics CRM. Процесс продаж корпоративным клиентам и процесс корпоративного кредитования, которые мы автоматизировали в ходе проекта, — одни из самых сложных процессов в банковской отрасли. По сложности и масштабности этот проект практически не имеет аналогов в России – нам удалось построить новый процесс продаж продуктов корпоративным клиентам, реализовать требования заказчика в части клиентской работы с клиентами, выстроить сквозной процесс прохождения кредитных заявок, принятия решения, оформления и сопровождения кредитных договоров в рамках единой CRM-системы. Реализация такого проекта не только интересна и масштабна для нас, но и потребовала всей квалификации и ответственности от команды»
Михаил Пономарев
Руководитель департамента банковских CRM-решений компании Navicon