Яндекс Метрика

Автоматизация логистики и закупки в «Мир инструмента»

 
ОСОБЕННОСТИ
2

года на реализацию масштабного проекта
100

пользователей системы
5 000

наименований продукции
«За последние годы мы добились существенного роста бизнеса и значительно расширили географию присутствия. При этом во всех регионах мы обеспечиваем единую ценовую политику, несмотря на разную логистику и территориальную удаленность. У компании большой ассортимент - более 5000 наименований инструмента. Закупки и логистика тесно связаны с таможенным регулированием, сложными логистическими цепочками, управлением складскими запасами. Имевшиеся до сих пор в нашем распоряжении средства автоматизации не справлялись с многократно возросшими нагрузками. Переход к использованию современной ERP-системы стал для нас приоритетной задачей: решение позволило бы не только вывести процессы на уровень, соответствующий масштабам бизнеса, но и планировать развитие компании без оглядки на ее ИТ-инфраструктуру»
Дмитрий Корольков
Руководитель проекта внедрения Dynamics AX компании «Мир инструмента»
Мир инструмента
Компания «Мир Инструмента» предлагает оптовому покупателю России и Казахстана широкий ассортимент ручного инструмента. В каталоге компании свыше 8000 наименований товара. Для удобства покупателей товар разделен на группы: Слесарный, Столярный, Измерительный, Режущий, Автомобильный, Садовый, Строительно-отделочный инструмент, Крепежные изделия, Сопутствующие товары, Силовое оборудование. Ручной инструмент и силовое оборудование представлен торговыми марками отечественных и зарубежных производителей.
О компании
ВЫЗОВЫ
  • Стандартизация подхода к автоматизации предприятия
  • Уход от дублирования ввода данных из-за использования разных систем в логистике и закупках
  • Подробное отслеживание цепочек поставок
  • Учет взаиморасчетов с поставщиками товаров и услуг
  • Получение плановой себестоимости товара
Вызовы
Предпосылки проекта
Закупочная и логистическая деятельность являются важнейшими бизнес-процессами для торговой компании, которая ведет деятельность как по всей России, так и за рубежом.

Приступая к внедрению MS Dynamics AX 2012, руководство «Мира инструмента» стремилось стандартизировать подход к автоматизации предприятия. Речь идет о таких направлениях работы, как закупки, транспортно-логистическая сфера, складская и финансовая деятельности. При этом уже на стадии проектирования закладывалась возможность развития системы в ближайшие пять-семь лет.

Компании предстояло преодолеть такие проблемы, как дублирование ввода данных из-за использования разных систем в логистике и закупках, отсутствие информации о фактической себестоимости товара с учетом всех накладных расходов, трудности с управлением складскими запасами. Кроме того, при помощи новой ERP-системы заказчик стремился организовать подробное отслеживание цепочек поставок, учет взаиморасчетов с поставщиками товаров и услуг, получение плановой себестоимости товара, автоматизировать процессы контроля качества, а в будущем - управление продажами и получение данных о финансовом результате деятельности компании в рамках единой системы автоматизации. Предъявлялись к новой системе и такие требования, как мультиязычность и возможность интеграции с другими системами, используемыми в организации, среди которых 1С, WMS 3000, RPAS, FLUX и программные продукты «Альта-Софт». Большое количество задач, связанных с выполнением проекта, и широкий территориальный охват повлияли на сроки работы. От момента начала планирования проекта и до сдачи системы в тестовую эксплуатацию прошло два года.
РЕШЕНИЕ
Microsoft Dynamics AX 2012
Интеграция с 1С, WMS 3000, RPAS, FLUX и программными продуктами «Альта-Софт»
РЕЗУЛЬТАТ
1
Прозрачность закупок и логистики товаров от производителя до мест хранения
2
Простота определения плановой и фактической себестоимости товара с учетом влияющих факторов
3
Соответствие системы масштабам бизнеса
Интересной особенностью проекта стала миграция данных из прежних систем учета: команда переносила данные по документам и грузам, находящимся в пути.

Новая система позволяет удобно и прозрачно контролировать закупку и логистику доставки товара от производителя до мест хранения, в том числе оперативно управляя сменой графика поставок при изменении внешних условий. Теперь в системе легко определить плановую и фактическую себестоимость товара, с учетом всевозможных факторов, влияющих на нее: цены закупки, используемого способа, маршрута и расходов на доставку, размера таможенных платежей и других затрат, связанных с закупкой и транспортировкой.

В настоящее время продолжается активная работа по сопровождению и развитию системы. В ближайших планах – перевод управленческого учета компании на MS Dynamics AX 2012, а также внедрение новых модулей ERP: казначейство, внутренняя логистика, управление продажами, управление персоналом и кадрами.
«На базе MS Dynamics AX 2012 и решения «Navicon Advanced SCM» «Мир инструмента» объединил все закупочные и логистические процессы в единую систему управления, которая позволила автоматизировать критически важные для бизнеса направления работы. Помимо этой сложной задачи, мы решали и другие вопросы: обучение большого числа пользователей, в т.ч. удаленно, проектирование решения с учетом его дальнейшего развития и масштабирования, интеграция MS Dynamics AX 2012 с другими информационными системами».
Павел Туровец
Руководитель департамента по управлению проектами Navicon